Заканчивается первый месяц обучения в «Школе Наставничества».

Роман Зонтов, мебельное производство.

Роман производит мебель на заказ. Начинал с аксессуаров для животных: клетки, будки, разные домики, потом переключился на производство фанерной мебели на заказ. В компании Романа любой заказ – это индивидуальное решение для клиента. Роман признается, что пытается перевести свой бизнес на что-то более стандартное, массовое,  в больших объемах. В процессе обучения он надеется научиться оптимизировать и систематизировать бизнес-процессы: «Мне хочется, чтобы не было проблем с отгрузками, остатками материалов, накладными. Сейчас мы работаем в авральном режиме, а бумажная волокита и долгий процесс переговоров, согласований с заказчиками очень замедляют работу. Хочу автоматизировать все бизнес-процессы. Я очень надеюсь на помощь Руслана». 

Роман несколько раз встречался с наставником в общем формате с другими одногруппниками Руслана, участвовал в онлайн-конференции, общался в почте и выполнял задания наставника. Самый лучший  результат, по мнению Романа, был после личной встречи. 

Руслан Раджапова – известный ресторатор. Может подсказать ребятам как разложить все по полочкам, потому что в ресторанном бизнесе все учтено до мелочей, просчитывается все до апельсина, из которого потом сделают фреш. Наставник уверен, что Роман сможет перестроить свой бизнес, и инвентаризация на его мебельном производстве перестанет быть проблемой.

Руслан тоже  поделился своими впечатлениями от работы с учениками, выделил самых активных, подчеркнув, что многие участники «Программы Наставничества» хотят объять необъятное, и это неправильно. Необходимо прежде всего научиться расставлять приоритеты, ставить реальные задачи на конкретный период.

Руслан Раджапов, наставник. Мэтр ресторанного бизнеса.

Руслан отошел от стандартных критериев выбора участников в свою команду – не стал выбирать смежные сферы деятельности. «Я специально искал проекты в других областях, и в качестве эксперимента хотел посмотреть, что я могу дать и чем помочь в другой сфере бизнеса. Читая анкеты участников, отбирал тех, чьи комментарии тронули меня, или оказались мне близки». 

Руслан считает, что такие проекты как «Программа Наставничества» обязательно должны быть. Наставник подчеркнул необходимость подводить итоги такого мероприятия, и с каждым годом делать эти встречи более продуктивными. «Приходя в программу, люди тратят свой главный ресурс – время, поэтому обязательно нужно отслеживать результаты личных усилий, государственных денег и трудозатрат наставников».  В подобных программах также важны и личные встречи. Именно на них сразу видно, кто и зачем пришел, считает Раджапов: «Я не в первый раз участвую в подобных программах, поэтому считаю важным сказать, что такое облако знаний как ноосфера, формирующееся здесь, очень важно для развития не только отдельных предпринимателей, но и предпринимательского сообщества в целом». Руслан объяснил, что начинающим предпринимателям важно рассказывать о своем деле, своих задумках тем, кому это близко и таким же предпринимателям, делающим первые шаги в бизнесе. При этом, состоявшемуся бизнесу также необходимо общение с равными себе по уровню развития, чтобы спорить и выявлять ошибки, которых можно избежать. «Общаясь между собой, участники подтягивают друг друга, равняются на лучших, и это еще один плюс обучения», подчеркнул наставник.

Еще один наставник Алла Цытович поделилась с нами впечатлениями от процесса обучения на программе. 

«Важно давать почву для размышления действующим предпринимателям. Пусть смотрят на опыт других людей, ведь выводы из таких встреч для предпринимателей очень ценны». Алла отметила, что предлагая разные пути оптимизации процессов и новых путей выхода из той или иной ситуации, теряются в своих действиях только те участники, которые пришли на обучение без конкретной цели. Таким образом, наставник настоятельно рекомендует перед началом любых программ обязательно ставить самому себе и своему бизнесу конкретные цели на период участия.

Ирина Николаева, участник «Программы Наставничества» решила пока не раскрывать свою сферу деятельности, но поделилась своими впечатлениями от работы с Аллой Цытович: «Я благодарна Алле за выстроенный контакт. Она сразу поняла мои приоритеты, указала на ошибки, и подсказала, как их исправить. Алла задает глубокие вопросы, отвечая на которые сам уже понимаешь, что сделал неправильно». 

Ирина пришла на программу для того, чтобы научиться правильно выстраивать работу с подрядчиками, поиском поставщиков и автоматизацией бумажной волокиты. Ирина – специалист по маркетингу, и она отметила, что в программе много внимания уделено продвижению и рекламе. Ей, как специалисту, это приятно, ведь часто это боль клиентов, у которых плохо с продажами. 

Вот такие разные ученики и совершенно разные наставники участвуют в «Программе Наставничества» Московской области. 

Related posts:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий