Журнал Клуба Бизнесменов | Успех, бизнес, финансы


April 23, 2010

Более 150 советов на тему “Как достичь успеха”. Часть 9.

Filed under: Изречения, Мысли — Admin @ 4:15 pm

Предыдущая запись: Более 150 советов на тему “Как достичь успеха”. Часть 8.

  1. Если вам ничего не известно о человеке, то лучше всего считать его искренним, честным, правдивым, стремящимся выполнить взятые на себя обязательства. Исключения из этого правила относительно редки; даже человек, склонный к мошенничеству, будет в большинстве случаев доказывать свою надежность, если почувствует, что вы считаете его честным и доброжелательным.
  2. В любом деле можно обнаружить столкновение интересов разных людей. Используйте это в своих целях. Поощряйте соперничество, бросайте вызов человеку, заде­вайте его за живое, и он заведется. Останется только умеючи направить поток его энергии.
  3. Если даже вы вынуждены сделать кому-либо замечание, все равно начинайте с похвалы и с искреннего признания достоинств собеседника. Например: “Друг мой, это замечательная идея, она просто великолепна. Никто не мог бы придумать ничего лучше! Но подходит ли она в данной конкретной ситуации? Не лучше ли будет нес­колько изменить ‘ ее и преподнести в другом виде? Ска­жем, в таком
  4. Научитесь критиковать людей, не возбуждая при этом ненависти к себе. Как это делается можно понять из следующего примера. Как-то, проходя по одно­му из цехов своего сталелитейного завода, Чарлз Шваб увидел, что несколько рабочих курят, стоят как раз под табличкой “Не курить”. Шваб не стал указывать им на табличку и возмущаться: “Вы что читать не умеете?”. Он подошел к рабочим, дал каждому по сигарете и сказал: “Я был бы вам признателен, ребята, если бы вы выкури­ли их не в цехе”. Таким образом он дал понять рабочим: ему известно, что они нарушили правила. И в то же время он не упрекнул их в этом. Более того, Шваб еде— лал всем небольшой подарок, заставив их почувствовать себя значительными людьми. Неудивительно, что рабочие восхищались Чарлзом: действительно, разве можно не любить такого человека?
  5. Если хотите воздействовать на людей, не вызы­вая в них чувства обиды, то указывайте на ошибки, сове­ршенные ими, не прямо, а косвенно.
  6. Ваши критические замечания наверняка будут услышаны, если вы начнете с признания, что и сами далеко не безгрешны. Всего несколько самокритических фраз, в сочетании с комплиментами в адрес собеседника могут превратить надменного, уязвленного в своем само­любии человека в вашего верного друга.
  7. Никогда никому прямо не приказывайте сделать что-либо. Лучше всего облечь свое распоряжение в форму совета. Например, вместо того, чтобы потребовать: “Сде­лайте это и это,” Скажите иначе: “Подумайте над этим”, “Как вы думаете, какой результат принесет то-то и то-то?” или “А, может быть, нам следовало бы сформулиро­вать это иначе?”.
  8. Никогда не указывайте сотрудникам, что следу­ет делать. Предоставьте им возможность самим выполнять свою работу и учиться на собственных ошибках. Такой подход щадит самолюбие человека и побуждает в нем ощущение своей значимости.
  9. Соблюдайте следующее правило: задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
  10. Если вам надо провести кадровые перестановки, позаботьтесь о том, чтобы причинить меньше боли тем, кто неизбежно пострадает при этом. Предложите смещаемому человеку какую-нибудь новую должность, придав ей внешнюю значимость. А еще лучше пусть эту должность определит себе сам смещаемый человек. Будьте уверены, он никогда не будет держать на вас обиды. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  11. Ваши акции возрастут, если вы научитесь ула­живать споры. Это не так уж сложно. Нужно только объ­ективно оценить факты, которыми оперируют обе стороны. Выделив среди них то, что, без всякого сомнения, справе­дливо, осторожно обратите внимание спорящих на эти аргументы. Оставайтесь при этом нейтральным. Помните: ваша цель — прекратить спор, а не искать виноватого.

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.


Все авторские права сохранены | Powered by MasterIT | Форум Бизнес клуба | © Бизнес клуб

Яндекс.МетрикаBusiness Key Top Sites