Журнал Клуба Бизнесменов | Успех, бизнес, финансы


September 1, 2009

Реклама. Почему она не работает?

Filed under: Реклама, маркетинг — Admin @ 3:23 am

Встречаются бизнесмены, которые уверены, для достижения успеха, нужно разместить везде побольше рекламы и клиенты, жаждущих нести и нести свои деньги, выстроятся в очередь у кассовых аппаротов. А если очереди нет - начинают винить всех подряд, начиная с копирайтеров и заканчивая всеми сотрудниками своей фирмы. На рекламу потрачено денег больше, чем стоит мой автомобиль, а толку нет!

Причины, конечно, могут быть разные. Самые распространенные:

ПРИЧИНА № 1. Неинтересное предложение.
Товар просто не нужен людям. Может дорогой, или сервиса недостаточно. Обзвоните конкурентов, расширьте ассортимент, измените ценовую политику.

ПРИЧИНА № 2. Проблемы со связью. Мелочей здесь не бывает. Плохо работающие, или перегруженные телефонные линии, или глючащая УАТС могут безвозвратно пустить по ветру львиную долю Вашего рекламного бюджета. Или Вы всерьез считаете, что кто-то из потенциальных клиентов будет часами сидеть на телефоне, пытаясь вам дозвониться? Зачем? На рынке полно других предложений.

ПРИЧИНА № 3. Человеческий фактор. Давно это было. Захожу по каким-то своим делам в юридический отдел. И слышу, как юрисконсульт, воровато оглянувшись, говорит в трубку: “Регистрация автономной некоммерческой организации? Нет, мы этим не занимаемся”!
“Ничего себе”! - удивился я. - “С каких это пор мы не занимаемся регистрацией АНО”???
Конечно, через десять минут этот человек уже собирал свои вещи, чтобы навсегда покинуть свое (теперь уже бывшее) рабочее место, но клиент-то уже потерян…. И почему? Да всего лишь потому, что юрисконсульту НЕ ХОТЕЛОСЬ связываться со сложным заказом. Сотрудники, работающие на телефоне – лицо фирмы. Секретарша, поднимающая трубку только после десятого гудка, “отфутболивание” звонка клиента от одного специалиста к другому, вялый, хамоватый, или непрофессиональный менеджер навсегда отобьют у потенциального клиента желание обращаться в Вашу организацию.
При этом в большинстве случаев руководитель или собственник бизнеса НЕ ЗНАЕТ, что его персонал отвратительно работает с клиентами – в присутствии руководства, клиента, разумеется, облизывают с ног до головы. В этом случае самым простым способом определения качества работы Вашего отдела по работе с клиентами является периодический обзвон. Попросите (и делайте это периодически) Вашего друга или родственника позвонить к Вам в офис под видом клиента, задать вопросы, которые чаще всего задают Ваши настоящие клиенты, и рассказать Вам о своих впечатлениях.

Резюме: Наверное, вы уже уловили основную мысль? Даже самая профессиональная реклама не приносит Вам КЛИЕНТОВ. Она дает только ОБРАЩЕНИЯ. А уж перевести обращения в клиентов – задача Ваших сотрудников. Причем не только отдела по работе с клиентами.

P.S. Кстати, а КАК Вы определяете, что ваша реклама “не работает?” Какими инструментами измерения эффективности рекламы Вы пользуетесь?

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.


Все авторские права сохранены | Powered by MasterIT | Форум Бизнес клуба | © Бизнес клуб

Яндекс.МетрикаBusiness Key Top Sites