Журнал Клуба Бизнесменов | Успех, бизнес, финансы


July 30, 2006

Самурай красноярского интернета

Filed under: Основная, Истории успеха — Admin @ 6:34 pm

Еще вчера процессор с тактовой частотой 166 МГц был дорогой обновкой для профессионалов, а сегодня в каждом домашнем компьютере бьется сердце уровня Pentium-4. Нашу жизнь опутала глобальная «паутина». Все больше людей каждый день процеживают гигабайты и гигабайты информации. Генеральный директор ООО «Красноярск.Биз» Женя Маменко, предлагая интернет-услуги бизнесменам, построил в сети свой бизнес.


Его имя хорошо известно красноярскому интернет-сообществу. Работа в компьютерной индустрии началась с создания несложных программ, изготовления драйверов. В 1999 г., когда Женя учился в университете, он сделал свой первый сайт для Школы Космонавтики в Железногорске, которую сам закончил. Позже стали появляться более серьезные заказы. Маменко работал над сайтами компаний «Аква Бона», «Оперативной полиграфии», Красноярского городского Совета, «Консультационного Сити-центра» и многими другими. Самым главным проектом сегодня он считает «Красноярск.Биз» — портал деловой информации, который курирует вот уже почти два года.
Каждый день становись более искусным, чем вчера

— Почему именно интернет-индустрия?

Генеральный директор ООО «Красноярск.Биз» Женя Маменко, предлагая интернет-услуги бизнесменам, построил в сети свой бизнес — Я закончил ППФ Красноярского Государственного Университета по направлению социальная психология, специализация — психология в управлении. Второе образование — это повышение квалификации по президентской программе, направление — маркетинг. Сегодня, имея такую базу, я могу выступать как в качестве постановщика задач, так и в качестве продажника и разработчика. Это помогает в организации рабочего процесса. А программированием я увлекался всегда, с детства. Начинал с драйверов на компьютеры серии «Спектрум», делал программы на заказ. Потом начал работать с автоматизированными системами управления. Мне было интересно оптимизировать бизнес-процессы. Поэтому я попробовал применить все свои знания и навыки в глобальной сети. Такой симбиоз оказался удачным. Сегодня мы делаем не просто сайты, а именно комплексные системы.

— Ваш основной клиент это…

— У нас есть такой слоган — «Новые инструменты для вашего бизнеса». Наш клиент всегда ищет что-то инновационное, думает о будущем. Интернет уже сегодня неотделим от бизнеса, а в обозримой перспективе станет для деловых людей еще более значимым.

— Каковы главные принципы в жизни и в работе?

— В работе — делать только то, что действительно необходимо клиенту. Я не беру деньги «просто так». А в жизни — следую простой истине. Как написано в книге «Путь самурая». «Всю свою жизнь прилежно учись. Каждый день становись более искусным, чем ты был за день до этого, а на следующий день — более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца». Совершенствуясь, многого можно достичь. Особенно приятно, когда продукт получается качественным, в нем реализуются все твои идеи, а также он удовлетворяет потребности заказчика.
Виртуальный бизнес

С самого начала развития рынка предприниматели ощущали информационный «голод». Трудно было уследить за новостями, за быстро меняющейся ситуацией. Кроме того, все больше бизнесменов приходили к мысли, что им необходимы собственные каналы распространения информации. «Красноярск.Биз» начинался с разработки сайтов, а потом у Маменко появилась идея создать единый сетевой бизнес-портал.

— Насколько мне известно, «Красноярск.Биз» был первым бизнес-сайтом в нашем городе?

— История началась не с сайта. Долгое время я работаю в компании «ГеоСервис», она специализируется на разработке программного обеспечения. Мне показалось, что будет интересно дополнительно заниматься еще и разработкой сайтов. Все просто, предложил учредителям создать отдельное подразделение с говорящим названием. Тогда и появился «Красноярск.Биз», это было три года назад. А два года назад возникла идея создать бизнес-портал с таким же именем. Мы стали одним из первых деловых СМИ города. Помимо аналитики, мне хотелось, чтобы на сайте была оперативная информация о разных событиях, о выставках и тендерах, и еще многое другое.

— Рубрики сайта тоже ваша идея?

— В целом, да. Изначально была создана рубрика «Деловые новости» — краевые, городские и федеральные. Позже появился раздел статей и разделы по тендерам, выставкам и пресс-релизам. Через полтора года мы решили изменить подход, потому что людям требовалось больше информации. Она стала разбиваться на профили. Допустим, какая-то компания участвует в тендере, ниже этого сообщение сразу идут новости и вся информация о компании: в каких выставках она участвовала, какие события с ней связаны, какие пресс-релизы она выпускала и т.д. После введения новой системы, мы заметили значительный рост посещаемости.

— Кто занимался неймингом вашего сайта и компании?

— Неймингом занимался я. Просто название «ГеоСервис» не ассоциировалось с интернетом. Нужна была привязка к местности, плюс надо было прописать, что это работа с бизнесом. Получился своеобразный зонтичный бренд. «Красноярск.Биз» сегодня — это комплексная работа: разработка сайтов и наличие собственного сайта. Все просто и понятно, как мне кажется.

— Как изменилась аудитория красноярского интернета за три года? Как сделать сайт посещаемым?

— Начну с личного примера. Мы стартовали достаточно неплохо, у нас изначально было около 200 посетителей в день. Учитывая, что это региональный сайт и то, что это было два года назад — хороший результат. Сейчас около 1,2 тыс. человек, бывают спады. В целом аудитория красноярского интернета по нашим оценкам на тот момент насчитывала всего 5 тыс. человек. При том, что ежедневная красноярская аудитория того же yandex.ru составляла 20 тыс. человек. Региональные ресурсы были непопулярны. Сегодня количество пользователей местной сети, посещающих красноярские сайты, по оценкам экспертов, возросло до 10–12 тыс. человек. У рынка есть перспективы.

Вообще, увеличение и сокращение посещаемости зависит от событий и сезонности. Интернет в целом очень динамичная среда и если человеку надо найти информацию срочно, он будет ее искать в сети, а не станет дожидаться, когда она появится в печатных СМИ или на ТВ. Чтобы ресурс стал востребованным необходимо учесть несколько моментов. Перед тем как запустить проект, необходимо провести четкий анализ. Это как в любом сегменте бизнеса. Во-первых, определяется целевая аудитория. Далее нужно понять, есть ли представители вашей ЦА в сети, ходят ли они на сайты в принципе. Следующий пункт — определить какая информация им требуется. Уже дальше подключать рекламную кампанию, поисковую оптимизацию и другие способы продвижения. Самое главное, «плясать надо от пользователей». Именно они формируют базу постоянных читателей.

— Какие еще проекты вы реализовывали?

— Например, сайт Красноярского городского совета. На нем не просто размещены статьи и новости, там присутствует система ведения графика работы депутатов, публикации правовых актов, автоматизирован ряд работ пресс-службы. Также, мы создавали портал для ГУВД Красноярского края. Были и интересные частные проекты. Мы работали над сайтом дрэг-битвы в прошлом году. Так как она проходила первый раз, хотелось показать событие во всей красе, поразить общественность. На сайте был размещен 30-секундный ролик, разные звуковые эффекты, необычный дизайн. Правда, сам дизайн разрабатывал «АртСтиль», а мы его уже воплотили в виде сайта. Кроме того, делали сайт для передачи «Бригада даром», которая выходила на ТВК и «7 канале». Любой выпуск этой передачи, если вы его пропустили, можно было посмотреть в интернете с пояснениями к каждому кадру. Всегда хочется сделать что-то необычное. Были проекты исследовательско-аналитического характера. Например, «Индекс красноярского интернета» в 2004 г. Это мониторинговый сайт. Его цель — оценить объем местной интернет-аудитории.

— В каком составе работает ваша команда? Кого вы считаете главным звеном в процессе создания сайта?

— Каждый из нас — неотъемлемая составляющая общего процесса. Если из цепочки выпадает звено, она, как известно, распадается. У нас есть программист, есть постановщик задачи, есть дизайнер. Я выступаю в роли постановщика задач и одновременно менеджером. Как правило, концепция строится на основании желаний заказчика, но основную идею формирую я. Мы даем свои советы заказчику, так как уже имеем большой опыт. Например, те же сайты недвижимости, им важна оперативность, мы делали уже три таких сайта. Их концепция фактически одинаковая, просто немного разные направления и дизайн. Помимо этого, мы делаем презентационные диски. Они содержат программную и презентационную часть. Допустим, для красноярского филиала банка «Менатеп Спб» был создан диск, на котором разместили поздравление с новым годом для партнеров. И ни один из этих продуктов не смог бы появиться, если бы не было программиста, постановщика или дизайнера. Главное для команды — оперативность и слаженность работы.
Один в поле не воин

В 2000 г. в городе было всего две компании, которые занимались разработкой сайтов. Сегодня насчитывается порядка 10 крупных и не менее 20 мелких, которые иногда состоят из одного человека. Понимая, что разрастающийся рынок необходимо цивилизовать, в прошлом году компании «МаксСофт», «ИнтекМедиа», «Метадизайн» и «Красноярск.Биз» создали ассоциацию интернет-разработчиков «ВебАльянс». Председателем правления некоммерческой организации стал Женя Маменко.

— Для чего нужен диалог между интернет-разработчиками?

— Необходимо сотрудничество, оно помогает анализировать рынок и развивать все его направления. Созданная ассоциация проводит бесплатные семинары для клиентов, в планах этой осенью пригласить с семинарами компанию «Яндекс». Также, альянс позволяет поднять качество нашей работы. Организация может выступать «третейским судьей». Это необходимо, когда разработчики не могут договориться с клиентом в рабочих моментах. Если рынок активно развивается — ему надо помогать, в одиночку это невозможно.

— Сколько сегодня стоит разработка сайта? Цена также формируется в диалоге членов альянса?

— Можно сказать, что эти вопросы иногда обсуждаются на общих собраниях, но не они основная тема встреч. Каждый участник рынка вправе сам формировать свои прайсы, все равно рано или поздно рынок определит приемлемую цену. В нашем бизнесе она зависит от проекта, от желания заказчика. Сейчас по красноярскому рынку можно вывести только приблизительную среднюю стоимость — порядка 40–45 тыс. руб. Если клиенту не нужна система управления — сайт будет стоить несколько дешевле. Мы сами можем обновлять статичную информацию по просьбе заказчика. И, в то же время, сайт может стоить дороже, если есть интернет-магазин, дополнительные возможности, каталог товаров, заказы.
План на пятилетку

По прогнозам экспертов, объем российского рынка интернет-рекламы увеличится за 5 лет более чем в 3 раза — с $51 млн в 2005 до $156 млн в 2010 г. Если сравнивать с общим объемом рекламы, то интернет-реклама в России пока занимает не более 1%. Тем не менее, интернет остается самым быстрорастущим медиа в мире. В результате стабильного роста, через пару лет на интернет-рекламу будет тратиться около 10% всех рекламных бюджетов компаний, тогда как еще в 2002 г. эта доля составляла менее 3%.

— Как меняется ваш рынок в последнее время?

— Если говорить просто об информации в интернете, ее количество увеличивается в два раза за год. Люди реже слушают радио и смотрят ТВ. Все больше компаний размешает свою информацию в сети. Рынок становиться более динамичным. Мы видим, что федеральные игроки предлагают свои сетевые продукты. Спрос растет.

— За счет чего окупаются местные сайты, такие как портал «Красноярск.Биз»?

— Пока в Красноярске есть одна проблема — не развита местная интернет-реклама, на сайтах больше федеральных баннеров. Красноярские предприниматели не видят смысла размещать большие объемы платной информации в сети, так как пользователей у нас не так много. Но, с введением нового закона о рекламе, больший процент рекламной продукции все равно уйдет именно на сайты. Да и число пользователей растет каждый день. Проще говоря, наблюдается следующая тенденция: рынок сетевой рекламы будет расширяться параллельно развитию интернета в регионе. По тем же американским исследованиям, люди в возрасте от 25 до 35 лет больше информации черпают именно в интернете. И товары приобретают там же. Следовательно, все больше рекламодателей приходят в сеть. Пока у нас основная клиентура — это Москва и Новосибирск. Но скоро все измениться. Что касается прибыли сайтов, дело в том, что издержки на содержание такого ресурса достаточно низкие. Некоторые сайты в Красноярске сегодня уже получают прибыль. Например, celler.ru. У остальных тоже все будет нормально, просто необходимо время.

— Понятно, что перспективы есть. Каковы, в связи с этим, ваши дальнейшие планы?

— Во-первых, развивать «Красноярск.Биз». Второй наш проект — деловые бесплатные объявления. В Америке строчные объявления давно уже стали уходить в интернет. Следующий глобальный проект — это комплексная реклама в красноярской сети. Мы можем не только сделать сайт, но и прорекламировать его на ряде других площадок, с которыми у нас существует договоренность, а, кроме того, продвинуть его в поисковых системах. Идей много, интернет я считаю одним из самых перспективных медиа-ресурсов будущего.

Альбина Гребенщикова,
Журнал «Бизнес Актив»

No Comments »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.


Все авторские права сохранены | Powered by MasterIT | Форум Бизнес клуба | © Бизнес клуб

Яндекс.МетрикаBusiness Key Top Sites