Журнал Клуба Бизнесменов | Успех, бизнес, финансы


April 18, 2006

Как стать богатым

Filed under: Основная — Admin @ 8:44 am

1. Состоятельные люди знают и чувствуют цены.
Они хорошо ориентируются, что сколько стоит, в т.ч. могут навскидку оценить что-то достаточно точно, в т.ч. что-то еще не существующее.
2. Как отбирать кадры.
1 из 2-х кандидатов на должности с низкой квалификацией, 1 из 10-ти - на менеджерские, 1 из по крайней мере 40 - на высшие управленческие должности, если конечно вы не знаете конкретного человека, который точно подходит.
3. От формулировки зависит прибыльность.
От того, как вы сформулируете и донесете до других участников процесса суть и подробности своего бизнеса, прибыль нередко может различаться в разы.
Пример: Вы занимаетесь маркетингом услуг профессионалов высокого уровня. Они стоят дорого. У вас есть возможность найти профессионала, который согласен работать за намного меньшие деньги, т.к. не знает, как продавать свои услуги.
Если вы предлагаете ему партнерство, вы будете должны предложить условия, где выручка будет делиться пополам или в какой-то “справедливой” пропорции, иначе он будет чувствовать себя обделенным, и это может сказаться на качестве сотрудничества, либо он вообще оскорбится и откажется.
Если же вы предлагаете ему покупать у него услуги и продавать своим клиентам, это совсем другое дело. У него тогда вопрос “сколько навариваете Вы?” встает в значительно меньшей степени - это уже ВАШ бизнес.
Вывод: суть схемы практически та же самая, а разница вашей прибыли может быть в несколько раз.
4. Смелость. Богатеющий обязан быть смелым.
Бесстыдство. Не важно что думают другие. Если это приносит деньги, не делает никому вреда и при этом это стыдно или некрасиво делать - делайте это! Конечно, помимо ощущения неудобства, есть и объективные последствия некрасивого поведения - например, если люди о вас начнут хуже думать, они могут перестать покупать или быть с вами в партнерстве, и т.п. Тогда это объективный фактор, но не стыд.
Стрессоустойчивость. Вас ожидает множество конфликтов на пути к богатству и большие нагрузки. Если по каждому поводу нервничать, на долго вас не хватит. Надо научиться конструктивно относиться к конфликтам и неудачам, принимать их, как естественную часть общего процесса и стараться разумно их разрешать, при этом не испытывать отрицательных эмоций. Про свободу от негативных эмоций - здесь.
Разумный риск. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Однако, кто рискует не продумывая тщательно все последствия, не взвешивая шансы, не продумывая действия в разных исходах и допуская слишком большой риск - не пьет даже лимонад.
5. Принцип гомеопатии: подобное тянется к подобному.
Качество ресурсов, как правило, должно соответствовать качеству тематики, иначе будет либо неэффективно, либо неработоспособно.
Если у вас крутой проект, используйте наилучшие ресурсы по разумной цене для оптимальных результатов. Если у вас средний проект, будет достаточно разумного качества ресурсов по наименьшей цене. В частности, для дорогих товаров с высокой маркой имеет смысл повышать качество рекламы и поддержки продаж и использовать более дорогие каналы рекламы.
6. “ЭТО НЕ РАБОТАЕТ” (или работает). Самым лучшим критерием истинности чего-либо является практика.
Одно из любимых выражений бизнеса: “это работает” или “это не работает” (т.е. доказано практикой или доказана неработоспособность), как аргумент в подтверждение или опровержение истинности чего-либо.
Впрочем, логичность, обоснованность, красивость, наличие работающих аналогов и др. факторы также имеют значение. Оно может не работать, но его продолжают делать, потому что видят глубинный потенциал, который еще не раскрылся.
7. Внимание к деталям.
Вероятность успеха и эффективность вашего бизнеса, как это ни прискорбно, чаще всего зависит от мелких, незаметных на первый взгляд деталей, которые эмоционально не значимы. Если посмотреть “невооруженным глазом” возникает ощущение “подумаешь, фигня какая!”. А если просчитать более тщательно, оказывается, что от этой фигни зависит ваша прибыль на 20%, к примеру.
Поэтому для хорошего бизнеса нужен более детальный взгляд, и не нужно ориентироваться на поверхностные эмоции при оценке значимости. Конечно, если вы опытный бизнесмен, у вас эмоции уже могут отражать реальное положение вещей - значимость и незначимость, и тогда на них уже имеет смысл опираться для скорости (интуиция). Но, как правило, не стоит это делать, пока у вас не накопилось достаточно опыта.
8. Думайте не только о том, что реально существует, но и делайте то, о чем думаете, и чего еще не существует. При этом думайте о том, реально ли это сделать.
Чем отличается думать о том, что реально существует, от того, что реально сделать?
То, что реально сделать, может быть реально сделать (по оценке), но еще не существовать. В этом сущность разумных инноваций и повышенной прибыли! Если вам удастся все время придумывать то, что еще не существует и реализовать из него то, что реально реализовать, это даст вам существенное преимущество над большинством, кто только и думает о том, что реально существует, и не движется вперед.
9. Верить первому встречному или нет?
Есть 2 позиции, распространенные среди людей бизнеса:
1. Не верить без веских объективных доказательств никому и никогда. Позволяет минимизировать вероятность мошенничества по отношению к себе.
2. Верить ВСЕМ в делах, не требующих слишком больших сумм, пока этот человек тебя не обманет. Если крайне легко проверить что-то - проверь, если что-то слишком очевидно, что обман - не доверять. Если не очевидно - верить. Это позволяет экономить на расходах времени и денег на верификацию человека. Случаи обмана “списывать” как естественные издержки, не задумываясь и не переживая из-за них.
Данная позиция основывается на статистике, что на самом деле не так уж часто люди обманывают, чаще все же НЕ обманывают. Есть лишь какие-то сферы и определенные признаки, по которым можно заранее распознать (легко и без дополнительных расходов), что вас пытаются обмануть с достаточно большой вероятностью, чтобы не верить. Если вы эти признаки узнали (например, на основании прошлого опыта, когда вас обманывали) - используете их для снижения ваших естественных расходов на обман, где это легко, но продолжайте верить во всех остальных случаях, где даже в случае обмана вы слишком много не потеряете.
10. Используйте эффективное опосредованное.
Пример 1-шаговой комбинации: работаю - получаю деньги. Пример 2-шаговой комбинации: работаю бесплатно, но то, что сделал, приносит мне деньги.
Большинство людей не видят взаимосвязей между вещами за исключением непосредственных между действием и результатом: сделал дело - получи деньги. Они их не учитывают и не используют. Те же взаимосвязи, которые видят, не в состоянии корректно увязать в систему, чтобы добиться результата с высокой вероятностью, поэтому даже не видят смысла их учитывать. Делают лишь те опосредованные действия, которые признаются большинством других людей ценными: образование, например (прибыли сразу не дает, но повышает шансы на более высокий доход в будущем).
Если вы научитесь делать не только непосредственно нужное для получения денег, но находить опосредованные действия и увязывать их в комплексы, так чтобы достигать цель, вы получаете преимущество над большинством остальных людей, которые это делать не в состоянии.
Вопрос лишь в том, чтобы научиться отличать эффективное опосредованное от пустого, а также строить модель достижения результата (хотя бы интуитивную): какие факторы необходимо сложить вместе, чтобы добиться денег, и сколько этих денег получится.

No Comments »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.


Все авторские права сохранены | Powered by MasterIT | Форум Бизнес клуба | © Бизнес клуб

Яндекс.МетрикаBusiness Key Top Sites